Проблемы современного воспитания
Семьи являются строительными блоками общества, и воспитание детей — это благословенная привилегия, но также и серьезная ответственность. В сегодняшнем мире, ориентированном на потребителя, беззаконном и сексуально допустимом, воспитание детей стало проблемой. Слишком частое знакомство с аудио- и визуальными средствами массовой информации с раннего возраста в сочетании с неэффективным воспитанием делает детей эгоистичными, потакающими своим желаниям и стремящимися к мгновенному удовольствию. Они склонны к импульсивному поведению и легко разочаровываются.
Поскольку семья является тренировочной площадкой для подготовки детей к тому, чтобы они заняли свое место в обществе в качестве ответственных взрослых, родителям необходимо периодически оценивать их стиль поведения. Они должны иметь прогрессивное мировоззрение, придерживаясь ценностей старого мира. Принципы воспитания детей меняются по мере того, как меняется мир, и роли родителей также меняются по мере роста ребенка. Из приверженцев дисциплины они вырастают в наставников и друзей. Хорошо в середине библейской поговорки:
«Обучайте ребенка тому пути, по которому он должен идти, и когда он состарится, он не отвернется от него». Притчи 22: 6.
Никто не может похвастаться идеальным родителем. Методом проб и ошибок человек узнает, как лучше всего формировать характер ребенка в зависимости от его личности. Любовь, терпение и умение вести переговоры составляют основу хорошего воспитания. Целью должно быть обучение уважению, ответственности и находчивости.
Любовь родителей инстинктивна и должна быть безусловной. Лучше всего это выражается в воспитании ребенка. Пациентам не должно быть стыдно проявлять эмоции. Ребенок никогда не бывает слишком стар, чтобы его обнять. Открытая привязанность между мужем и женой больше всего успокаивает ребенка. Он будет уверен, что он в безопасности и в их любви, и что они всегда готовы направить его. Хорошее общение между родителями и ребенком способствует сближению. Только при наличии здоровых отношений между ними можно привить дисциплину.
Дисциплина на благо ребенка. Гуаренди говорит: «Дисциплина — один из самых любящих и надежных подарков, которые родители могут сделать ребенку». Ребенку нужны границы, а дисциплина учит его уважать авторитет. Следует всегда ожидать послушания. Похвала за хорошее поведение важна. Но его также следует научить принимать «нет» в качестве ответа. Дисциплина обеспечивает структуру для эмоционального и социального роста. Он учится жить в соответствии с семейным этическим кодексом и развивает уверенность в себе и ответственность за свои действия. Однако дисциплина должна быть последовательной. Исправление должно производиться в позитивном ключе, а не карательными мерами. Надо быть добрым, но твердым в соблюдении правил. Ребенок должен знать, что дисциплина подобна «гирлянде, украшающей его голову, и цепи, украшающей его шею». (Притчи 1: 7-9)
Излишнее баловство и легкомыслие могут подавить личность ребенка. Это лишит его навыков решения проблем. Это разрушит мотивацию и сделает его ленивым. Есть много причин, по которым родители становятся слишком снисходительными. Оба родителя могут работать и чувствовать себя виноватыми из-за того, что не проводят достаточно времени со своим ребенком. Они могут быть разведены и компенсировать это, предоставив ему слишком много вольностей. Это могут быть обеспокоенные родители, которые хотят чрезмерно опекать своего ребенка. Поэтому они уступают своим прихотям и требованиям. Некоторые родители находят способ удовлетворить свои потребности через своего ребенка. Родители-вертолетчики не позволяют своему ребенку расти и принимать собственные решения.
С другой стороны, снисходительные родители позволяют своему ребенку делать то, что ему нравится. Они недирективны и не требовательны. Все, что делает ребенок, их устраивает. Родители настолько поглощены собственной жизнью, что у них нет времени активно участвовать в жизни своего ребенка. Такой ребенок неуверен в себе и ему не хватает направления. Он знает, что его родители не будут беспокоиться о том, что он делает. Нет никаких указаний или ограничений. Такой ребенок сбит с толку, делает неправильный выбор и впадает в правонарушение.
Другая крайность — авторитетные родители, помешанные на контроле и устанавливающие строгие правила, которым необходимо следовать. Они критически относятся ко всему, что делает ребенок. Они разрушают его самооценку, делая пренебрежительные замечания. Нет ни слова похвалы. За мелкие ошибки применяются угрозы и меры наказания. В результате ребенок становится нервным расстройством, живущим в облаке страха. Но, став взрослым, он может развить антиобщественную личность, что приведет к частым нарушениям Закона.
Поскольку «дети — наследие от Господа» (Псалом 127: 3), родительская власть должна быть единой и последовательной. Родители не могут предъявлять противоречивых требований. Они должны быть хорошими образцами для подражания, а в доме должна быть создана любящая, заботливая и стимулирующая среда. Они должны свободно говорить о своей вере и своих отношениях с Богом. Ребенку надо прививать нравственные ценности. «Чтобы воспитать нравственного ребенка, нужно быть нравственным человеком», — говорит Дэвид Элканд.